Группа компаний ТМХ-ИС приняла участие в международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение Экспо 2023» в Санкт-Петербурге.

Группа компаний ТМХ-ИС приняла участие в международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение Экспо 2023» в Санкт-Петербурге.

На стенде компании гости ознакомились с новейшими системами автоматизации и управления движением для городского, промышленного и магистрального рельсового транспорта от группы компаний ТМХ-ИС.

Систему бортовой предиктивной диагностики и систему помощи машинисту при движении вагонами вперед можно было увидеть в составе первого в истории российского транспортного машиностроения маневровом электровозе ЭМКА2 на открытой экспозиции выставки.

В рамках первого дня деловой программы XI Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась панельная дискуссия «Будущее беспилотников. Когда и какие уровни автоматизации будут внедряться на железнодорожном подвижном составе?», в которой принял участие управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ, генеральный директор компании «ТМХ Интеллектуальные Системы»Андрей Романчиков.

В ходе обсуждения он отметил, что ТМХ разрабатывает подвижной состав и готовит производство с учетом необходимости достижения максимальной автоматизации.

«Сегодня ТМХ представил посетителям поезд метро «Балтиец» с уровнем автоматизации GоA-3. А электропоезд ЭП2Д в этом году ЦППК начал эксплуатировать в режиме управления «в одно лицо» машинистом без помощника. В локомотиве ТЭМ23 мы заложили 13 новых систем, для того, чтобы он соответствовал высочайшему уровню автоматизации».

Андрей Романчиков обратил внимание на то, что прямой экономический эффект от внедрения беспилотных технологий крайне сложно доказывается. Поэтому внутри ТМХ создан ряд центров компетенций, на стыке которых можно получить интересные проекты и эффекты. Среди них технология «виртуальная сцепка», которой к концу 2023 будет оснащено 80% локомотивов Восточного полигона.

Также он отметил уникальную систему бортовой предиктивной диагностики, которая прогнозирует выход из строя критических узлов на основе сбора и передачи данных. В июле 2023 г. система успешно подтвердила возможность выявления дефектов на локомотиве 2ЭС5К.

«Кроме того, в нашем портфеле есть система помощи машинисту при движении вагонами вперед, она обеспечивает обзор машинисту за счет установки на хвостовой вагон мобильного блока видеоконтроля и передачи картинки на монитор машинисту. Система крайне востребована среди промышленных предприятий, и сейчас выходит на тиражирование».

«Еще одним ярким примером работы холдинга над повышением уровня автоматизации стал комплекс систем для моторвагонного подвижного состава. Так уже апробирована система обнаружения препятствий и контроля посадки и высадки пассажиров на действующем электропоезде «Иволга». Таким образом, не делая движение собственно беспилотным, но применяя перечисленные технологии мы минимизируем человеческий фактор и получаем экономический эффект», - заключил Андрей Романчиков.

За время работы выставки стенд группы компаний ТМХ-ИС посетили зам. Министра транспорта РФ Валентин Иванов, Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин и генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.

Гости были увлечены презентацией новейших систем автоматизации для управления движением городского рельсового транспорта. Большой интерес вызвали локомотивные системы управления, которые обеспечивают расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по цифровым каналам связи.

Контакты для СМИ
Наталья Кононенко
Руководитель по внешним коммуникациям

Другие новости

Больше информации
Подписывайтесь на нас в соц. сетях: